Панграмма — это (более-менее) осмысленная фраза, содержащая все буквы алфавита данного языка. Их больше сотни на разных языках, и знаменитая quick brown fox — только одна из множества английских. У арнгличан есть и такая, кот. при переводе на немецкий будет немецкой панграммой (но она длинная).
Так вот, мне подарили новую для меня русскую панграмму (сказали, что она из старого журнала «Наука и жизнь»), у которой то преимущество перед фальшивым цитрусом и французскими булками и даже перед буквопечатающей связью (не всегда ведь нужны цифры), что в ней также присутствуют основы всех знаков препинания, и при этом она самая короткая: каждая буква в ней содержится ровно по одному разу!
Делюсь потому, что вдруг её ещё кто-то (кто-то её ещё) не знает:
Отправлено: 25.10.21 16:11. Заголовок: «Как известно», в ро..
«Как известно», в родословной В. И. Ульянова (Ленина) присутствовали русские, шведы, калмыки и евреи. Последнее в советскую эпоху замалчивалось, — считается, что из-за антисемитизма. Но, я думаю, дело в другом: просто манеры Ильича так точно соответствовали стереотипу ортодоксального еврея, что догадайся в своё время достаточно многие связать того и другого — и советская власть, вполне возможно, закончилась бы на несколько десятилетий раньше!
Воспоминания одного из очевидцев (H. Валентинов, «Встречи с Лениным». Н.-Й., изд. им. Чехова, 1953, с. 37):
цитата:
В первые же минуты визита к Ленину я познакомился с одним, только ему принадлежащим, жестом. Говоря или споря, Ленин, как бы приседал, делал большой шаг назад, одновременно запуская большие пальцы за борт жилетки около подмышек и держа руки сжатыми в кулаки. Прихлопывая правой ногой, он делал затем небольшой, быстрый шаг вперед и, продолжая держать большие пальцы за бортами жилетки, распускал кулаки, так что ладони с четырьмя пальцами изображали растопыренные рыбьи плавники. В публичных выступлениях такая жестикуляция имела место сравнительно редко. При разговорах же, особенно если Ленин вдалбливал своим слушателям какую-нибудь мысль, а в каждый данный момент он всегда бил словом только в одну мысль, эта жестикуляция, этот шаг вперед и шаг назад, игра сжатым и разжатым кулаком — происходила постоянно. Постоянно попадая в поле зрения собеседников, ленинская жестикуляция настолько их заражала, что некоторые из них, например, Красиков и Гусев, тоже начинали запускать пальцы за жилетку. Ленин гипнотизировал и этим...
И кстати, название ленинского труда «Шаг вперёд, два шага назад» звучало бы совсем по-другому!
Вообще-то этот человек (на самом деле его звали Соломон Шкляр) заслуживает того, чтобы о нём рассказать подробнее. Соломон Исаакович Шкляр был парикмахером и жил в Киеве на Большой Васильковской, 10, в доме, принадлежавшем Генриху Генриховичу Пфалеру, и школу танцев держал там же, на Большой Васильковской, 10, а стриг и брил он на Бибиковском бульваре, 5:
Из воспоминаний Арнольда Александровича Берисона (певец, музыкант, исполнитель в жанре русского шансона, 1938-1974 гг.):
цитата:
Желающих попасть в школу к Соломону Шкляру было столько, что, по воспоминаниям бабушки моего приятеля Шусика Бондарева — Софьи, приходилось ждать очереди, хотя гарцевали у Шкляра шесть раз в неделю, кроме субботы.
Во время Первой мировой войны бывшие ученики Соломона, давно уехавшие в Америку и осевшие там, собрали деньги и уговорили его эмигрировать. И именно тогда, когда Шкляр оказался в США, там началась танцевальная лихорадка!
Отправлено: 28.10.21 12:27. Заголовок: Шкляр принимал желаю..
Шкляр принимал желающих практически любого возраста. Сам танцевать не умел. Все показывал на пальцах и с помощью своих ассистентов, а главное, перемежал объяснения беспрерывными шуточками и комментариями, из которых впоследствии и возник текст знаменитой песенки.
Гегемо́н, иге́мон (др.-греч. ἡγεμών — вожатый, проводник, руководитель, наставник) — лицо, государство или общественный класс, осуществляющие гегемонию. Исторически термин использовался для обозначения звания руководителя или военачальника, наместника, реже — императора.
Американские космические корабли имеют диаметр 14,55 футов. Конструкторы хотели бы делать их шире, но не могут. Почему? Дело в том, что корабли перевозятся к месту окончательной сборки по железной дороге. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8,5 дюйма. Поэтому конструкторы могут делать корабли шириной только 14,55 футов, иначе их было бы невозможно перевозить.
Возникает вопрос: а почему стандартное расстояние между рельсами именно 4 фута 8,5 дюйма, откуда взялась эта цифра? Потому, что железные дороги в Штатах строили по английским стандартам, а в Англии расстояние между рельсами — именно 4 фута 8,5 дюйма. А почему именно такое? Потому что первые поезда в Англии производились на том же заводе, на котором делали вагонетки для шахт. А длина оси самой большой вагонетки была 4 фута 8,5 дюйма.
А это почему? А это потому, что такая длина оси была стандартной для английских дилижансов. Дилижансы же делали с таким расчётом, чтобы их колёса попадали в колеи на английских дорогах (так ехать легче и колёса меньше изнашиваются). А расстояние между колеями по всей Англии — 4 фута 8,5 дюйма.
А почему расстояние между колеями именно такое? Потому что первые дороги в Великобритании прокладывали римляне, точнее, их боевые колесницы. А длина оси стандартной римской колесницы — 4 фута 8,5 дюймов. Хотя ни в одной известной системе мер эта длина — 4 фута 8,5 дюйма — не является целым числом. Почему же римлянам вздумалось делать оси своих колесниц именно такой длины?
А вот почему: в такую колесницу обычно запрягали двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма — это...
цитата:
И вот они едут поздно вечером по городу: впереди — скрипач и сын хулигана, а за ними вагоновожатый, бывший кондуктор. Они едут и не знают, какая между ними связь... (Д. Хармс)
Отправлено: 19.01.22 15:37. Заголовок: История тоже с anekd..
История тоже с anekdotov.net. Отнюдь не все истории там смешные, и эта как раз трагическая. Но поучительная — и вообще полезно в очередной раз узнать, о чём ещё из случившегося в СССР не писали. Так вот.
— и вели от неё высоковольтную ЛЭП, элементы опор и контейнеры с крепежом в труднодоступные места доставлялись вертолётом (МИ-8). Груз к вертолёту цепляли снизу, и в случае чего его можно было мгновенно сбросить нажатием на гашетку. Ну то есть в крайнем случае: все элементы крепежа закупались в Югославии (она тогда ещё была) и стоили неслабых денег, причём в валюте.
Вертолётчики уже через несколько дней поняли, что работа здесь сложная и опасная, т. к. воздушные потоки постоянно и очень сильно меняются, и были всё время настороже и на мандраже. И не зря. Во время одного из полётов над глубоким ущельем вертолёт резко бросило вниз. Так резко, что инженер на гашетке моментально сделал аварийный сброс. Контейнер с грузом упал в реку на дне ущелья, а полегчавший вертолёт швырнуло в сторону, ударило об скалу, и он вместе с кучей камней заскользил по ней вниз. Далеко, к счастью, не ускользил, зацепившись за неширокий уступ, на котором росло большое корявое дерево.
Как поднимали вертолётчиков (среди них был шурин рассказчика) — это отдельная история. Все были травмированы, но все остались живы.
А потом была создана правительственная комиссия из авторитетных специалистов и (разумеется!) представителей КГБ. Которая склонилась к мнению, что это была ошибка экипажа и что именно действия инженера, сбросившего груз, послужили причиной ощутимого убытка государству: не хотели верить, что нисходящий поток мог так сильно швырнуть многотонную машину. Для полной уверенности решили сделать несколько пробных полётов по тому же маршруту. НЕСКОЛЬКО, Карл!
Во время первого же полёта вертолёт камнем упал в ущелье. Никто из экипажа и членов комиссии, находившихся на борту, не выжил.
Экипаж жалко...
Первый, уцелевший экипаж полностью оправдали.
А мораль такая: никогда, ё. т. м., не думай, что все идиёты кроме я!
Отправлено: 19.01.22 15:50. Заголовок: Списывать всё на оши..
Списывать всё на ошибку пилота - обычай не у нас и не нами заведённый.
А нисходящие потоки воздуха бывают и на равнине, но там уже не проверишь пробными полётами, минуту назад он был, а следующий тут будет через .... и опять всего 2 минуты.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет