Панграмма — это (более-менее) осмысленная фраза, содержащая все буквы алфавита данного языка. Их больше сотни на разных языках, и знаменитая quick brown fox — только одна из множества английских. У арнгличан есть и такая, кот. при переводе на немецкий будет немецкой панграммой (но она длинная).
Так вот, мне подарили новую для меня русскую панграмму (сказали, что она из старого журнала «Наука и жизнь»), у которой то преимущество перед фальшивым цитрусом и французскими булками и даже перед буквопечатающей связью (не всегда ведь нужны цифры), что в ней также присутствуют основы всех знаков препинания, и при этом она самая короткая: каждая буква в ней содержится ровно по одному разу!
Делюсь потому, что вдруг её ещё кто-то (кто-то её ещё) не знает:
Отправлено: 19.01.22 16:57. Заголовок: Ну даже в "Чуде..
Ну даже в "Чуде на Гудзоне" аналогичный настрой передан.
А по "Дискавери", когда-то показывали про аварию, вызванную нисходящим потоком воздуха. идущим перед грозовым фронтом.
Так с этим только в 80-х разобрались, стали ставить специальные радары на аэродроме для обнаружения, потому что он особенно опасен для самолётов, заходящих на посадку. А раньше на что списывали.
Отправлено: 21.01.22 03:38. Заголовок: Это одно, но кем над..
Это одно, но кем надо быть, чтобы в доказательство, что кто-то из смертельной опасности спасся не так, как надо было, самому организовывать себе смертельную опасность, чтобы демонстративно спастись по всем правилам?!
Впрочем, точно такие же пациенты постоянно вылезают в сети с комментами на тему «кто страдает, тот сам виноват, а надо было...» и даётся понять, что сам пишущий на их месте не сплоховал бы. Комиссия просто сделала следующий шаг и реально встала на «их» место, поскольку реально была убеждена, что «они» — дураки, а вот она, комиссия — совсем даже наоборот и правильно спасётся несколько раз! Сетевые комментёры пыжатся только внешне, с реальной уверенностью в себе у них швах, и они таких шагов делать никогда не станут, поскольку, по их мнению, доказательства делом вполне заменяет словесный понос.
Отправлено: 21.01.22 14:04. Заголовок: Чему тут удивляться?..
Чему тут удивляться? Вот Чернобыль. Если даже опустить подробности аварии, то ликвидация - это что-то.
Ну ладно крышка реактора сделала сальто и легла на место оставив небольшую щель. Ну ладно, на основании этого, думали, что содержимое реактора находится под ней - с кем не бывает, тем более в горячке. Но решение сбрасывать с вертолётов свинец, что бы остановить реакцию - было безумием. С той высоты на которую могли опуститься вертолёты они не могли сбросить свинец в эту щель, но они летали, бросали, летали, бросали, ....
Отправлено: 24.01.22 13:27. Заголовок: К разговору о Герман..
К разговору о Германии и Великобритании в политической ветке: кстати, после WW2, уже в 50-е годы, при создании армии ФРГ, бывших асов Люфтваффе переучивали на НАТОвские реактивные самолёты. И переучивали их британские, канадские и американские асы, дравшиеся с ними все 6 лет войны, и отношения у них были весьма уважительные и тёплые, потому что немцы НИКОГДА не добивали ни подбитый литак, ни выбросившегося с парашютом пилота, а часто и лично прилетали и забирали у пехоты взятых в плен лётчиков, в т. ч. русских.
И да: у немецких истребителей один сбитый британский самолёт равнялся трём сбитым русским.
Отправлено: 24.01.22 17:43. Заголовок: Недавно читал, один ..
Недавно читал, один опус. В нём доказывалось, что катастрофа 1941 была предопределена необоснованной заменой И-16, и И-153 на новые самолёты. И приводились цифры, сколько в среднем совершал вылетов самолёт до того как его собьют. По сравнению с И-16 и И-153 даже Аэрокобра была слабовата, а Яки Илы вообще гробы. Автор опуса объяснял всё тем, что И-16 и И-153 уступая немцам по большинству параметров, превосходили немцев в маневренности, поэтому если их пилоты не зевали и имели хотя бы средние лётные навыки, вполне могли выкрутиться, а если немец упорствовал, то мог и по рогам получить. (у Солонина я тоже вроде встречал нечто подобное) А вот новые самолёты, хотя были и быстрее И-16 и И-153, но всё таки за немцами угнаться не могли, и убежать тоже, а превосходства в маневренности уже не имели. И что Ил-2, был гробом из гробов: пикировать не мог, прицельно бомбить не мог, прицельно из пушки стрелять не мог, в отличии от И-153, который часто использовали, как штурмовик, выкрутиться не мог. Поэтому Ил-2 летели плотными группами, надеясь, что скопом их стрелки смогут отпугнуть немцев, но такие плотные группы были лакомой целью для зенитчиков.
От себя добавлю, в итоге самым сармачным самолётом для немцев был По-2.
Кстати, этот автор, кто бы он ни был, речь ведёт не только о самолётах, но справедливо напоминает, что и пилот тоже должен мышей ловить. А многие ли россиянцы, будь они хоть пилоты, хоть кто, способны действовать совершенно самостоятельно, а не ждать указаний сверху?
Волод пишет:
цитата:
в итоге самым сармачным самолётом для немцев был По-2.
Отправлено: 24.01.22 18:11. Заголовок: Немцев спросите. На ..
Немцев спросите. На нервы действовал сильно. Сбить сложно, в хвост не зайдёшь, а если и зайдёшь скорость сближения большая - не попадёшь, а сбрасывать скорость - так и гепнуться можно.
Нет, По-2, как и И-16 и И-153, — самолёт, видимо, хороший, хоть я и плохо разбираюсь. Вполне возможно, стоит любого великобританского. Я ж его не ругаю...
Отправлено: 30.03.22 09:44. Заголовок: Инфа, найденная на Д..
Инфа, найденная на Дзене: первый на свете сборник анекдотов — античное сочинение родом из древней Греции. У него и автор какой-то есть. Анекдот оттуда: к цирюльнику приходит клиент. Цирюльник: «Как бриться будем?» Клиент: «Молча!»
Сборник собран за пять тысяч лет до Рождества Христова.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет