Ну... Якщо вірити Булвер-Літтону, то це можливо, принаймні, для деяких. В «Пелемі» є такий момент: ГГ у ході пригод зустрічає шкільного друга, і виявляється, що той став бандитом. І приголомшений ГГ питає, як він дійшов до життя такого. Відповідь друга пишу у своєму перекладі на російську— перекладач книжки тут не впорався:
— Пелэм, меня погубил блатной жаргон! Понимаешь, когда «ограбить джентльмена» называется «пощекотать фраера», так это вроде бы уже и не преступление. А если «отправиться в ссылку» называется «загреметь под фанфары», то и это вроде бы не такой уж и позор...
Волод пишет:
цитата:
А для прихильників російської культури...
Дякую!!! Дивився й уважно передивлявся! І не шансон, а від початку! Тільки це все ж таки не для «прихильників російської культури», а для лінгвістів за покликанням, на додачу повернутих на перекладах. Безмежиш, дахуємо, загальняк, за ярмарком пильнуй, вовк ганебний, ти чого кострубатого ліпиш?.. Рай!
Отправлено: 27.03.23 11:37. Заголовок: А може, фіни, як і м..
А може, фіни, як і ми, просто радіють з нагоди одного ордеру на арешт? Я на пісню про доньку прокурора вийшов через один пост на Телеграмі, якраз про ордер, і там як ілюстрація був шматочок з «Місця зустрічі»:
Отправлено: 01.06.23 08:03. Заголовок: В аркані і ….. – пот..
В аркані і ….. – потреби не маю, а маю потребу в поясненні етимології слова «навпочіпки», бо з щирих українських назв асан я розібрався тільки з «сидіти по-турецьки».
Отправлено: 01.06.23 08:03. Заголовок: Solowhoff пишет: Та ..
Solowhoff пишет:
цитата:
Та я у свій час був взагалі прихильником творчості Михайла Круга
Я теж! Але народна творчість про будь-який кримінал мені завжди подобалася більше. І я читав, що у Марусі Чураївни з Грицем все справді закінчилося дуже погано...
Отправлено: 01.06.23 14:30. Заголовок: Це "сидіти" ..
Це "сидіти" тюркськими мовами, тобто сидіти по-турецьки – це тавтологія. Хоча, коли брати до уваги саме позу, то у такій позі сиділи саме чоловіки, у жінок тюркських народів була інша поза, щоб сидіти.
Отправлено: 12.06.23 11:07. Заголовок: На самом деле природ..
цитата:
На самом деле природа любви к шансону — та же самая. Блатная песня — это песня желания свободы человека, который находится в состоянии несвободы. Это главная тема блатной песни: обращение к маме, обращение к женщине, которая осталась на свободе... Это не обязательно какая-то тюремная несвобода, а вообще ощущение полной несвободы, то есть желание свободы в несвободном мире. А это же было общее ощущение при советской власти. Сейчас абсолютно так же. Дело в том, что, во-первых, есть инерция, то есть те люди, которые сейчас берут кредит и едут в Турцию, слушают эту музыку по старой памяти. Кроме того, есть же огромное количество попросту говоря бедных людей, которые не могут брать себе кредит и куда-то ехать. А бедность — это и есть несвобода, потому что если тебе 20 лет и у тебя нет ни копейки, то ты абсолютно свободен (я прекрасно помню это ощущение), а вот если тебе 40 лет и у тебя нет ни копейки, то ты уже несвободен, потому что ты многих вещей не можешь.
Ну, и конечно, все эти блатные песни очень легки для восприятия, то есть они все построены практически на одной гармонии, на несчастном ля-миноре, который в народе называется «три блатных аккорда». В общем, очень легко воспринимаются — как будто ты всё время одну и ту же песню слушаешь. Они все разные, а ты слушаешь одну и ту же.
Тут еще необходимо понимать, что блатной — он же не маньяк. Он убивает не потому, что ему хочется и нравится. Он убивает в силу обстоятельств. Отсюда — и сентиментальность, и отсутствие внутренней глубиной злости. Настоящие маньяки блатную песню не слушают. Им нужна совсем другая музыка. Вагнер, скажем. А блатняк — это же вечная сиротливость. Кстати, на этом же был основан феномен «Ласкового мая», музыка постоянной тоскливой жалобы.
Шансон — это, грубо говоря, музыка для людей, которые не могут прокормить себя сами
И если люди продолжают слушать блатняк, будучи уже вполне состоявшимися и обеспеченными, это означает только одно: они завтра же готовы вернуться во все то же состояние слезливой бедности и постоянной жалости к себе. Мгновенно переключив регистр. Это, наверное, общественно важный симптом.
Шансон — это, грубо говоря, музыка для людей, которые не могут прокормить себя сами
И если люди продолжают слушать блатняк, будучи уже вполне состоявшимися и обеспеченными, это означает только одно: они завтра же готовы вернуться во все то же состояние слезливой бедности и постоянной жалости к себе.
Отправлено: 03.05.24 12:12. Заголовок: Так я тут вже писав:..
Так я тут вже писав: максимум того, що може собі дозволити добре вихована японка за сторонніх — це покласти зігнуті ноги збоку. (Причому обстановка має бути дуже невимушеною!)
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет