Отправлено: 21.04.21 12:10. Заголовок: Не: важнее всего — к..
Не: важнее всего — как настроены 75% населения. Поясняю (я об этом везде пишу, но здесь, возможно, ещё не писал): наукой установлено, что — независимо от страны и народа — ширнармассы таковы: 15% — за свободомыслие, 10% — за закрученные гайки; остальным 75% лично пофиг, они поддерживают господствующую в обществе тенденцию. И — это уже не наука, а моё наблюдение, опирающееся, однако, на факты — процветают те страны, где 75% верят 15%, а не 10%.
Отправлено: 21.04.21 12:20. Заголовок: Где людям авторитетн..
Где людям авторитетно рекомендовано не лезть (в частности) в чужие постельные дела.
А Ветхий Завет легко понять: он слагался в немногочисленном народе среди враждебного окружения — кто-нибудь ждал, что в такой ситуации авторитетные лица не будут глубоко антагонистичны в отношении мужиков, трахающихся друг с другом при наличии стольких неохваченных девушек?
Отправлено: 21.04.21 12:37. Заголовок: Есть. А что, в Украи..
Есть. А что, в Украине сверху рекомендовано туда лезть?
(Конечно, каждый нормальный человек будет против того, чтобы безнравственные люди морочили голову неустойчивым несовершеннолетним, на ровном месте создавая им проблемы. Но послушать гомофобов, так создаётся впечатление, что с развращением без сексуальной подоплёки — на манер, скажем, Фейгина из «Оливера Твиста», делавшего из беспризорных мальчишек, себе на пользу, профессиональных карманников — они бы смирились намного легче. Хотя тот же нормальный человек — я, например — ни видит никакой моральной разницы между тем же Фейгином и, скажем, Дягилевым, соблазнившим Нижинского.)
Отправлено: 22.04.21 16:25. Заголовок: Завада, я думаю, тут..
Завада, я думаю, тут работает коллективное бессознательное, по Юнгу: более слабой женщине к лицу быть зависимой и стремится, чтобы её любили другие; женщина может стремиться быть любимой другой женщиной: это её не унижает так, как если бы она слишком активно стремилась влюбить в себя («взять с бою») мужчину (тут я говорю не от себя, а от лица архетипа). А дело мужчины — брать и завоёвывать. Мужчина может любить сам, но для него унизительно стремиться, чтобы любили его (в этом есть логика: от бесхребетных сы́ночек уже спасу нет!) Т. е. исходно тут именно социальные отношения, на секс и физиологию они просто постулируются. И я сомневаюсь, что в реале было так уж строго. (Я когда-то читал не помню чью сказку про вымышленную страну, где буквально за все правонарушения, вплоть до перехода улицы на красный свет, наказанием была смертная казнь. В результате там была изрядная анархия: ни у кого не хватало духу приговаривать к смерти за всякие пустяки.)
Отправлено: 23.04.21 08:20. Заголовок: В истории и географи..
В истории и географии можно найти всё. В Библии и всяких сводах законов - тоже. Я балдею с Ницше, который утверждал, что согласно законам Ману женщина не могла быть свободной, что она всегда принадлежала отцу, мужу, ... Пока я сам эти законы не почитал, я ему верил, а когда заглянул - жуть: "Если отец не удосужился выдать дочь замуж до исполнения ей 18 лет, она вольна сама распоряжаться собой".
Отправлено: 24.04.21 08:17. Заголовок: С тем, что написано ..
С тем, что написано в Библии есть не только проблема перевода, но и ПЕРЕВОДА.
Например заповедь №2:
цитата:
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
Многие её трактуют так, что никаких рисунков и статуэток.
Хотя сам Бог конкретно Моисею давал указания, где и каких херувимов "ваять", вышивать, и опять же, Бог обсуждал с Соломоном, "статуи" и изображения в Храме.
«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои».
Многие её трактуют так, что никаких рисунков и статуэток.
У мусульман другое объяснение запрета на изображение живых существ: художник при таком изображении нагло соперничает с Аллахом, создателем всего на земле, и может навлечь на себя кару за эту наглость. (Не очень логично, поскольку в таком случае Аллах создал и другие формы, например, растения, а их изображать можно. Впрочем, я не богослов, тем более, не мусульманский богослов.) А вот католики, между прочим, икон не держат. В церквях там картины на религиозную тематику: изображать Бога и прочих можно, а вот стукать лбом об пол перед изображениями не следует.
Отправлено: 24.04.21 23:06. Заголовок: Волод пишет: У катол..
Волод пишет:
цитата:
У католиков в церквях не только картины, но и статуи.
Больше снаружи церкви, на фасаде. Я ж говорю: с католицкой точки зору украшать церкву можно. (Протестанты и насчёт этого возбухают, но это их личные тараканы.) А внутри церквей статуёв как таковых почти не наблюдается. Разве что в виде деревянной резьбы, опять же как украшение. А в плане поклонения верующим из скульптуры вроде положены только распятия и статуэтки Богоматери.
Отправлено: 25.04.21 11:55. Заголовок: Волод пишет: пример ..
Волод пишет:
цитата:
пример заповеди №2
Я тут посмотрел, что пишет про 10 заповедей Вики, и напрочь запутался.
цитата:
Согласно еврейской традиции, в Исх. 20:2 содержится первая заповедь, а в 20:3 — вторая. Согласно же христианской традиции, первая заповедь содержится в Исх. 20:3, а 20:2 рассматривается как общее вступление. Большинство протестантских церквей, а также Православная и Грекокатолическая церковь, по еврейской традиции, делят вторую заповедь (Исх. 20:3—6) на две, считая первый стих первой заповедью, а остальные стихи — второй. Римско-католическая и Лютеранская церкви, по еврейской традиции, делят на две десятую заповедь. Лютеране следуют порядку Второзакония и считают заповедь «Не желай дома ближнего» девятой заповедью, а дальнейшее — десятой.
Нет, сама по себе та же еврейская традиция — это понятно: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства — первая заповедь («Веруй, что Яхве — твой Бог»), а Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим — вторая («А другим богам не поклоняйся как Богу»). А про кумира, значит, будет уже третья... А как же их тогда всё равно получается 10? И т. д.
Отправлено: 26.04.21 07:42. Заголовок: Да Бог с ними - с ци..
Да Бог с ними - с цифрами. Само появление заповедей - история тёмная. Опять же заповедь "не сотвори себе кумира" Бог повелел засунуть туда же, куда и остальные - под херувимов.
Я бы истолковал бы эту заповедь, как "не сотвори сам себе кумиров", а если Бог прикажет, то можно творить и статуэтки и картины, но что-то не все со мной согласны.
Появление Второзакония - тоже тёмная история.
Определение Бога, как того бога, что вывел из Египта - тоже тёмная история. Потому, что он определяется, как Бог Моисея и Аврама, а Богом Адама он становится разве, что в псалмах Давида.
Отправлено: 26.04.21 09:39. Заголовок: Волод пишет: если Бо..
Волод пишет:
цитата:
если Бог прикажет, то можно творить и статуэтки и картины
Творить-то можно, даже если Бог не приказывает, а только не возражает (а если возразит, можно прикинуться глухой ветошью, как то не раз случалось и по менее безобидным вопросам). Поклоняться низзя.
Причём сотворённые для поклонения кумиры могут быть и нерукотворными. Поэтому лично мне как-то трудно не думать, что Бог в корне прав, не рекомендуя такие извраты.
Волод пишет:
цитата:
Появление Второзакония - тоже тёмная история.
Определение Бога, как того бога, что вывел из Египта - тоже тёмная история.
Бог мог бы ответить: «У Меня для вас нет другой истории»
Отправлено: 28.04.21 21:03. Заголовок: Всё же другая. А кое..
Всё же другая. А кое-что кардинально различается даже в рамкпх одного вероисповедания. Кстати, слышал римско-католического свещенника, сказавшего, что жертвовать на другую деноминацию — грех.
Pellegrino пишет:
цитата:
Так авраамическая жеж религия, как и иудаизм!
Вспомнил, что Исааку, когда свыше поступило предложение принести его в жертву, было не то 12 лет, не то 25, не то 37.
A мусульманские богословы и толкователи Корана Средних веков и современности выводят из Корана и Сунны, что Исмаил (Измаил), а не Исаак был «забиих Алла» — жертвой, выбранной Аллахом (на основании того что известие о даровании Аврааму сына Исаака пришло ему позднее, уже после жертвоприношения.
Отправлено: 14.05.21 11:05. Заголовок: Ой! :sm63: Не выдам..
Ой!
цитата:
Не выдам вам особого секрета, если скажу, что Иисус Христос был ненормальным.
Ну да: идиотом Вообще-то тащить в богословскую тему апокрифические евангелия такой себе аргумент. Но история, как известно, ходит по кругу: вон когда-то народ на сон грядущий рассказывал сказки про колдовство и полёты на метле, а потом государство сделало вид, что оно в это верит, и объявило охоту на ведьм.
А сверху ещё и цитата из книги эпиталам (Песнь Песней, гл. 4):
цитата:
1 О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные под кудрями твоими; волосы твои — как стадо коз, сходящих с горы Галаадской; 2 зубы твои — как стадо выстриженных овец, выходящих из купальни, из которых у каждой пара ягнят, и бесплодной нет между ними; 3 как лента алая губы твои, и уста твои любезны; как половинки гранатового яблока — ланиты твои под кудрями твоими; 4 шея твоя — как столп Давидов, сооруженный для оружий, тысяча щитов висит на нем — все щиты сильных; 5 два сосца твои — как двойни молодой серны, пасущиеся между лилиями.
Отправлено: 15.06.21 10:52. Заголовок: А Мадонна Снежная, о..
А Мадонна Снежная, она же, как я понял, Salus Populi Romani, «Спасение народа римского» (считается, что когда-то эта икона остановила эпидемию) из Санта Мария Маджоре, кстати, вот:
Вот это действительно выглядит как икона! И Дева трогает: человеческая. (Я прочёл, что в своё время была даже такая молва, что это реальный портрет Марии и его писал сам евангелист Лука.) На итальянку похожа... И заметьте: корон — нет! Вроде бы в Украину тип «Одигитрии» пришёл через Польшу, видимо, там и пририсовали короны.
Если кому-то интересно, то лично я с Бердичевом на религиозной почве пересекаюсь не первый раз У нас в школе на уроке истории кто-то спросил учительницу, что из себя представляет альтернативный историк Фоменко, и учительница ответила в том смысле, что это неуч и сумасброд, который, в частности, утверждает, что Христос родился... Как я впоследствии выяснил, дальше должно было следовать «в новую эру» — т. е. после «рождества Христова». Но тогда в меня, уже прочитавшего «Три сестры», вселился бес, он же ритм: Бальзак венчался... Христос родился... И я в шутку спросил: «В Бердичеве?» За эту шутку меня выгнали из класса, и с тех пор я не люблю альтернативную историю
первокурсникам было предложено определить «на глаз» происхождение своих товарищей. 40% итальянцев было принято за евреев-ашкенази, и столько же, 40%, евреев-ашкенази – за итальянцев.
Отправлено: 15.06.21 20:46. Заголовок: Вроде раньше снега в..
Вроде раньше снега в Италии было больше: настойчиво считается, что, когда германский Генрих IV каялся перед тогдашним папой римским Григорием VII, который его отлучил от церкви, он (Генрих) стоял босиком на снегу.
В Талмуде богословы выделили семь видов фарисейства. 1. Подожди немного Фарисей понимает, что нужно совершать добрые дела. Готов их совершать, но почему-то все время откладывает на потом. Всегда находит предлог, чтобы не сделать добро. 2. Ушибленные Были такие, кто завязывал повязкой глаза, чтобы вдруг не посмотреть на что-то неправильное и не согрешить. И из-за этого постоянно наталкивался на стены, ушибался. 3. Выставить плечо Эта категория не могла совершить доброе дело без того, чтобы не рассказать о нем хотя бы 10 человекам. Такие люди, словно клали добрые дела на плечо и всем показывали их. Про них Иисус Христос сказал: «Они уже получили награду свою.…А ты, когда творишь милостыню, пусть твоя правая рука не знает, что делает левая рука. Бог, видя тайное, воздаст явно». 4. Горбатые Ходили ссутулившись, всем демонстрируя свое смирение. 5. С калькулятором Постоянно подсчитывали баланс между добрыми делами и недобрыми. Это они задали вопрос Христу: «До скольки раз надо прощать человеку его согрешения?» Радели за справедливость, подсчитывали, кто сколько должен заработать и т. д. 6. Виноватые Пребывали в страхе Божием, но постоянно опускались в чувство вины. 7. Боголюбивые фарисеи О таких говорится, что они суть сыновья Авраама. Именно про них сказал Христос: «Если ваша праведность не превзойдет праведности фарисеев». Действительно, не все фарисеи были плохими. Некоторые приглашали к себе Иисуса Христа и разделяли с Ним трапезу. Были и те, кто предупредил Христа об аресте. То есть проблема кроется не в самом фарисействе, а в закваске фарисейской, с которой можно и любить Бога, и убить Христа. Фарисеи скатились в такие мелочи, что изобрели даже ограду Закона, наложили правила на правила, чтобы якобы уберечь людей от греха. Но при этом превратились в бесчувственных законников, отвергающих любовь и веру.
Неужто тогда были калькуляторы? Здесь под номером 5 — вечно подсчитывающие, а 6 — богобоязненные.
Латинские буквы в кириллическом тексте — это вообще-то известный способ материться, избегая Роскомпозора: заменять некоторые буквы в сакраментальных словах на подходящие буквы латинской раскладки (автоматика, настроенная на распознавание мата, точки, звёздочки и другие способы маскировки опознала бы, но в макаронизмах, не будучи человеком, смысла не улавливает). На Тви некоторые перестраховщики даже пишут: cyka (т. е. все 4 буквы в латинице! — хотя по закону это не матерное слово). Так что, возможно, ваш автор тоже на всякий случай дует на холодное.
Отправлено: 02.07.21 11:55. Заголовок: У Візантії у 726 р. ..
У Візантії у 726 р. була прийнята Еклога, яка являла собою скорочений звід із обраних юридичних творів імператора Юстиніана. У відповідності до неї було введено невідоме раніше візантійському праву заручення з 7 років. Шлюбний вік для чоловіків встановлювався в 15 років, а для жінок - у 13 років. Такі нововведення були пов'язані з глибоким проникненням християнської релігії і моралі в шлюбно-сімейне право. Еклога в ст. 31 встановлювала суворе покарання за збезчещення неповнолітньої (особи до 13 років). За це злочинець піддавався обрізанню носа і додатково передавав половину свого майна потерпілій. Суворо каралося і скотолозтво і мужолозтво, але содомія щодо хлопчиків віком 12 років не вважалася злочином. Це пояснювалося тим, що малолітні потерпілі начебто не розуміли що з ними робили.
Отправлено: 02.07.21 13:10. Заголовок: В Візантії дійшли до..
В Візантії дійшли до такого не від гарного життя, заручена дівчинка передавалась на виховання в дім нареченого. Тобто. свекруха сам виховувала собі невістку і вже ні до кого претензій не мала. Але тут виникала інша проблема, дівчинка могла втратити цноту чи бути зґвалтованою у домі нареченого, тому покарання за такі злочини були більш жорстокі.
Отправлено: 03.07.21 12:53. Заголовок: Волод пишет: Тобто с..
Волод пишет:
цитата:
Тобто свекруха сам виховувала собі невістку і вже ні до кого претензій не мала.
Гарний звичай!
Завада пишет:
цитата:
То есть проблема кроется не в самом фарисействе, а в закваске фарисейской, с которой можно и любить Бога, и убить Христа.
Вот да!! А в наше время такое паскудство можно называть совковостью.
Вы оба, в отличие от меня, явно никогда не состояли на грамотаре (newforum.gramota.ru) — тем большая на вас благодать, как по аналогичному поводу говорит Гамлет. Там есть такая <г>лядь, mirage:
Меня от этой бабы тошнило всё время, пока я там был. Но я тогда думал, что это просто классическая совковая ТП (правда, такого размера, что хоть фотографируй для Лурка). И уже после того, как я расплевался с грамотарной помойкой в смысле регистрации, но продолжал (и сейчас продолжаю) её почитывать в поисках занятных фактов, с которыми тамошние дебилы не знают, что делать, я обнаружил, что она (миражучка) когда-то буквально рыдала по случаю того, что Маттиаса Руста не сбили.
То есть тварь не просто ТП, а крупнокалиберная совковая упыриха.
Отправлено: 03.07.21 13:27. Заголовок: На Дзене была приятн..
На Дзене была приятная история про то, как в одной конторе мучались с шофёром, которого опрометчиво взяли на работу; цитирую здесь отрывок, чтобы не потерять изумительную и исчерпывающую характеристику основной грамотарной фауны (и самцов, и самок):
цитата:
Внешне он представлял собой импозантного, чуть полноватого молодого мужчину, опрятно одетого, приятно пахнущего хорошим лосьоном для бритья, с металлическими нотками в голосе. На что, собственно говоря, и «купился» наш начальник гаража, уставший от неопрятных раздолбаев с ядрёным запахом пота и давно не стираных носков, которые работали у нас до этого на разъездной «газели». Впрочем, хоть они и не дружили с дезодорантом, ребятами были неплохими, со своими несложными обязанностями успешно справлялись, да и машину содержали в чистоте и порядке. Но страшно раздражали нашего главного бухгалтера, которой не нравился стойкий мужицкий дух в салоне. [...]
Одним словом, Пашу приняли на работу с распростёртыми объятиями, даже толком не заглянув в его трудовую, где записей «принят-уволен», несмотря на его ещё цветущий возраст, было больше десятка, о чем потом пожалели жестоко и неоднократно. Поскольку это был законченный имбецил, к тому же крайне тщеславный, с раздутым самомнением, ни в коем разе не признающий своих ошибок и склонный к агрессии.
Всё-таки я правильно на ФАИ замутил тему, о том, что в немецкой гипотезе происхождения славян что-то есть.
Стопудово есть! Уже одно то, что и для них, и для нас жизнь как она есть, без умного вмешательства — кавардак и хаос, а ни разу не космос... Только немцы с этим борются посредством орднунга, а мы сказали: «А, не жили хорошо — нехер и начинать!»
Вкратце, я предположил, что славянскую азбуку было изобретено и переводы на славянский язык были осуществлены, не столько для обращения язычников в христианство (немцам ничего не переводили до Лютера), а для борьбы с ересью (и её литературой) процветавшей на неподконтрольной православной церкви территории. При этом переводы делали компромиссные, чтобы не оттолкнуть еретиков, всё равно добрые христиане в славянском были не бум-бум. Правда немецкие епископы обличали подобный компромисс как ересь, а греки перекрещивали Владимира.
Отправлено: 26.07.21 18:14. Заголовок: В богословской среде..
В богословской среде есть разные версии того, за что был наказан Онан. Раннехристианские писатели утверждали, что Онан наказан за прерванный половой акт. В более же позднее время появилось другое толкование, которое гласит, что Онан наказан за мастурбацию. Некоторые современные богословы считают, что Онан наказан за нарушение обязанностей левиратного союза.
«Ящик Пандоры» первоначально в самом мифе представлял собой большой древнегреческий кувшин (пифос, πίθος). Неправильный перевод слова пифос обычно приписывают гуманисту XVI века Эразму Роттердамскому, который в своем латинском изложении истории Пандоры изменил греческое пифос на пиксис, обозначающий «ящик».
Отправлено: 27.07.21 10:51. Заголовок: Завада пишет: В бого..
Завада пишет:
цитата:
В богословской среде есть разные версии того, за что был наказан Онан.
Ага: по таким рассуждениям можно проследить, что в первую очередь не одобрялось в разные времена — препятствование деторождению или половое возбуждение Я, кстати, думаю, что Фрейд в этом смысле устарел: раз секс сейчас не табуируется, значит, он уже не сидит у всех поголовно в подсознании.
А что касается Онана, то у него, я думаю, была какая-то болезнь. Вон и два брата у него умерли... «Господь наказал» — это всего лишь метафора несчастья.
Завада пишет:
цитата:
«Ящик Пандоры» первоначально в самом мифе представлял собой большой древнегреческий кувшин (пифос, πίθος).
Да, кувшин логичнее: из ящика (или это была шкатулка? В церковном обиходе πήξης, pyxis — дароносица) все беды, включая надежду, вылетели бы мгновенно и одновременно. А в кувшине они столпились и застряли в узком горлышке.
Ага: по таким рассуждениям можно проследить, что в первую очередь не одобрялось в разные времена — препятствование деторождению или половое возбуждение
Проблема плёвая. Ну не хотелось парню делится добром с официально племянниками (я бы даже сказал по украински "небожами"), пусть даже биологически они были бы его сыновьями.
Отправлено: 29.07.21 18:36. Заголовок: В очередной раз попа..
В очередной раз попалось выражение добрый пастырь. А ведь об овцах заботятся, чтоб их остричь или/и съесть, а если забитая на мясо овца каракульскрй породы была суягной, то заодно выделать мех из шкурок ягнят, извлечённых из её утробы, (небось, заодно и их мяском полакомиться). И обещание сделать рыбаков ловцами человеков дурно попахивает. Рыбу-то они вряд ли для аквариумистов ловили.
Многие млеют от такого доброго поступка волков. А я утверждаю, что это явно были волки-людоеды, они заботились о завтрашнем дне, как добрые пастыри заботятся об овечках и ягнятах.
Отправлено: 30.07.21 01:43. Заголовок: Волод, не знаю, не з..
Волод, не знаю, не знаю! Волки же не пасли, а просто спасали. И вообще волки людей обычно не едят. Есть, конечно, и у них изверги... А где их нету? У нас их нету?
Отправлено: 30.07.21 09:43. Заголовок: Так и эти избегали. ..
Так и эти избегали. Не шалили, никого не трогали, прятались себе от снежной бури, а тут как снег на голову — людина. Тем более женского пола, тем более беременная. Надо помочь — жалко же!
Там пишут и о стихотворении Киплинга с эпиграфам «For before Eve was Lilith».
Стихотворение 1927 года "Лилит" не было издано Набоковым в Берлине, оно появилось только в 1971 году в США. Вероятно, это неслучайно: либо Набоков опасался упреков в распутстве со стороны литературной братии, либо он сознательно оставлял этот сюжет для будущих романов - "романов с девочкой". Девочка, змея, ведьма - реинкарнации Лилит в пределах текста, то же самое будет происходить (в метафорическом плане) с Магдой и Долорес Гейз. Герой, как правило, хищен, опытен, развратен, но беззащитен перед чарами девочки-"нимфетки" (Кречмар, Горн, Гумберт, Куилти). Стихотворение "Лилит", с одной стороны, возвращая нас к темам античных и средневековых произведений (Овидий, Петроний, Катулл, Маркабрю и др.), с другой — дает новое движение романной тематике В. Сирина. Мотив подмены, неразличения героем рая и ада станет в дальнейшем творчестве Набокова одним из любимых, определяющим сам генеральный сюжет произведения.
Отправлено: 19.08.21 11:02. Заголовок: Ага. Это вообще хара..
Ага. Это вообще характерно: влюбляются в одних (и за одно), женятся на других (и за другое). А если женятся на тех, в кого влюбились, ничего хорошего из этого обычно не выходит. (А если выходит, значит, это была не влюблённость, а таки любовь. Вот Гаспаров писал в «Записях и выписках», что его американские студенты выпали в осадок, когда он, анализируя какие-то стихи, сказал, что «страсть» в них — синоним «любви»: какой синоним?! Это антоним! Любовь — это теплота и милота, это для брака. А страсть — это ментальная авария.)
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет