«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои».
Многие её трактуют так, что никаких рисунков и статуэток.
У мусульман другое объяснение запрета на изображение живых существ: художник при таком изображении нагло соперничает с Аллахом, создателем всего на земле, и может навлечь на себя кару за эту наглость. (Не очень логично, поскольку в таком случае Аллах создал и другие формы, например, растения, а их изображать можно. Впрочем, я не богослов, тем более, не мусульманский богослов.) А вот католики, между прочим, икон не держат. В церквях там картины на религиозную тематику: изображать Бога и прочих можно, а вот стукать лбом об пол перед изображениями не следует.
Отправлено: 24.04.21 23:06. Заголовок: Волод пишет: У катол..
Волод пишет:
цитата:
У католиков в церквях не только картины, но и статуи.
Больше снаружи церкви, на фасаде. Я ж говорю: с католицкой точки зору украшать церкву можно. (Протестанты и насчёт этого возбухают, но это их личные тараканы.) А внутри церквей статуёв как таковых почти не наблюдается. Разве что в виде деревянной резьбы, опять же как украшение. А в плане поклонения верующим из скульптуры вроде положены только распятия и статуэтки Богоматери.
Отправлено: 25.04.21 11:55. Заголовок: Волод пишет: пример ..
Волод пишет:
цитата:
пример заповеди №2
Я тут посмотрел, что пишет про 10 заповедей Вики, и напрочь запутался.
цитата:
Согласно еврейской традиции, в Исх. 20:2 содержится первая заповедь, а в 20:3 — вторая. Согласно же христианской традиции, первая заповедь содержится в Исх. 20:3, а 20:2 рассматривается как общее вступление. Большинство протестантских церквей, а также Православная и Грекокатолическая церковь, по еврейской традиции, делят вторую заповедь (Исх. 20:3—6) на две, считая первый стих первой заповедью, а остальные стихи — второй. Римско-католическая и Лютеранская церкви, по еврейской традиции, делят на две десятую заповедь. Лютеране следуют порядку Второзакония и считают заповедь «Не желай дома ближнего» девятой заповедью, а дальнейшее — десятой.
Нет, сама по себе та же еврейская традиция — это понятно: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства — первая заповедь («Веруй, что Яхве — твой Бог»), а Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим — вторая («А другим богам не поклоняйся как Богу»). А про кумира, значит, будет уже третья... А как же их тогда всё равно получается 10? И т. д.
Отправлено: 26.04.21 07:42. Заголовок: Да Бог с ними - с ци..
Да Бог с ними - с цифрами. Само появление заповедей - история тёмная. Опять же заповедь "не сотвори себе кумира" Бог повелел засунуть туда же, куда и остальные - под херувимов.
Я бы истолковал бы эту заповедь, как "не сотвори сам себе кумиров", а если Бог прикажет, то можно творить и статуэтки и картины, но что-то не все со мной согласны.
Появление Второзакония - тоже тёмная история.
Определение Бога, как того бога, что вывел из Египта - тоже тёмная история. Потому, что он определяется, как Бог Моисея и Аврама, а Богом Адама он становится разве, что в псалмах Давида.
Отправлено: 26.04.21 09:39. Заголовок: Волод пишет: если Бо..
Волод пишет:
цитата:
если Бог прикажет, то можно творить и статуэтки и картины
Творить-то можно, даже если Бог не приказывает, а только не возражает (а если возразит, можно прикинуться глухой ветошью, как то не раз случалось и по менее безобидным вопросам). Поклоняться низзя.
Причём сотворённые для поклонения кумиры могут быть и нерукотворными. Поэтому лично мне как-то трудно не думать, что Бог в корне прав, не рекомендуя такие извраты.
Волод пишет:
цитата:
Появление Второзакония - тоже тёмная история.
Определение Бога, как того бога, что вывел из Египта - тоже тёмная история.
Бог мог бы ответить: «У Меня для вас нет другой истории»
Отправлено: 28.04.21 21:03. Заголовок: Всё же другая. А кое..
Всё же другая. А кое-что кардинально различается даже в рамкпх одного вероисповедания. Кстати, слышал римско-католического свещенника, сказавшего, что жертвовать на другую деноминацию — грех.
Pellegrino пишет:
цитата:
Так авраамическая жеж религия, как и иудаизм!
Вспомнил, что Исааку, когда свыше поступило предложение принести его в жертву, было не то 12 лет, не то 25, не то 37.
A мусульманские богословы и толкователи Корана Средних веков и современности выводят из Корана и Сунны, что Исмаил (Измаил), а не Исаак был «забиих Алла» — жертвой, выбранной Аллахом (на основании того что известие о даровании Аврааму сына Исаака пришло ему позднее, уже после жертвоприношения.
Отправлено: 14.05.21 11:05. Заголовок: Ой! :sm63: Не выдам..
Ой!
цитата:
Не выдам вам особого секрета, если скажу, что Иисус Христос был ненормальным.
Ну да: идиотом Вообще-то тащить в богословскую тему апокрифические евангелия такой себе аргумент. Но история, как известно, ходит по кругу: вон когда-то народ на сон грядущий рассказывал сказки про колдовство и полёты на метле, а потом государство сделало вид, что оно в это верит, и объявило охоту на ведьм.
А сверху ещё и цитата из книги эпиталам (Песнь Песней, гл. 4):
цитата:
1 О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные под кудрями твоими; волосы твои — как стадо коз, сходящих с горы Галаадской; 2 зубы твои — как стадо выстриженных овец, выходящих из купальни, из которых у каждой пара ягнят, и бесплодной нет между ними; 3 как лента алая губы твои, и уста твои любезны; как половинки гранатового яблока — ланиты твои под кудрями твоими; 4 шея твоя — как столп Давидов, сооруженный для оружий, тысяча щитов висит на нем — все щиты сильных; 5 два сосца твои — как двойни молодой серны, пасущиеся между лилиями.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет