Отправлено: 09.07.20 12:22. Заголовок: О писателях и поэтах
Когда дочь химика Менделеева отправлялась со своим мужем, Александром Блоком, в Париж, она и не подозревала, что в путешествии Блок окажется таким занудным нытиком. С утра до ночи они гуляли, ездили в маленькие городки, купались в океане, жили в старинных домах, и поначалу всё у них шло хорошо, но вскоре Блока как подменили: изо дня в день он только и делал, что ныл и писал мамочке, как всё вокруг фигово и какая Франция убогая страна: "Неотъемлемое качество французов (а бретонцев, кажется, по преимуществу) - невылазная грязь, говоря кратко, человек сколько-нибудь брезгливый не согласится поселиться во Франции". Как назло, именно тогда из Лувра украли Джоконду. Блок немного посокрушался, как ему не повезло, но в музей всё-таки сходил. Резюме: "Потёртые диваны, грязные полы и тусклые тёмные стены... Печальный, заброшенный Лувр - место для того, чтобы приходить плакать и размышлять о том, что бюджет морского и военного министерства растёт каждый год, а бюджет Лувра остаётся прежним уже 60 лет". Потом Блоку не понравился Брюссель, потом - Брюгге, потом - Амстердам, пока в конце концов его жене, Любови Дмитриевне, не разонравился сам Блок, и она не вернулась в Питер. К сожалению, через пару лет после этой поездки здоровье Блока ухудшилось, и врачи вновь посоветовали ему отдохнуть за границей. Далее без комментариев. Франция: "Глаза устали смотреть на уродливых мужчин и женщин. В ресторациях подают всякие отбросы с перцем. Да и вообще надо сказать, что мне очень надоела Франция и хочется вернуться в культурную страну - Россию, где меньше блох, почти нет француженок, есть кушанья (хлеб и говядина), питье (чай и вода); кровати (не 15 аршин ширины), умывальники (здесь тазы, из которых никогда нельзя вылить всей воды, вся грязь остается на дне); кроме того - на поганом ведре ещё покрышка - и для издевательства над тем, кто хотел бы умыться, это ведро горничные задвигают далеко под стол; чтобы достать его, приходится долго шарить под столом; наконец, ведро выдвигается, покрышка скатывается, и все блохи, которые были утоплены в ведре накануне, выскакивают назад и начинают кусаться". В Версале: "Всё, начиная с пропорций, мне отвратительно в XVIII веке, потому Версаль мне показался даже ещё более уродливым, чем Царское Село. Возвращались мы через Булонский лес, который весь вытоптан". И ещё пара слов о Брюгге (из прошлой поездки): "Брюгге, из которого Роденбах и туристы сделали "северную Венецию", довольно отчаянная мурья. Лодочник полтора часа таскал меня по каналам. Действительно - каналы, лебеди, средневековое старье, какие-то тысячелетние подсолнухи и бузины по берегам. Повёртывая обратно: "А теперь новый вид, не правда ли?". Но ничего особенно нового: другая бузина, другой подсолнух и другая собака облаивает лодку с берега...". *Кто-то ещё хочет в отпуск? Оля Андреева
Отправлено: 30.04.22 14:24. Заголовок: Ещё раз ФМД и «Дневн..
Ещё раз ФМД и «Дневник писателя»:
цитата:
Помните ли, господа, как еще летом, еще задолго до «Плевны», мы вдруг вошли в Болгарию, явились за Балканами и онемели от негодования. То есть не все, это первым делом надо заявить, даже далеко не половина, а гораздо меньше, — но всё же вознегодовавших было значительное число и раздались голоса...
Всё дело вышло из-за того, что обладатели голосов этих шли, как известно всему миру и особенно нам, спасать угнетенных, униженных, раздавленных и измученных. Еще до объявления войны я, помню, читал в самых серьезнейших из наших газет, при расчете о шансах войны и необходимо предстоящих издержек, что, конечно, «вступив в Болгарию, нам придется кормить не только нашу армию, но и болгарское население, умирающее с голоду». Я это сам читал и могу указать, где читал, и вот, после такого-то понятия о болгарах, об этих угнетенных, измученных, за которых мы пришли с берегов Финского залива и всех русских рек отдавать свою кровь. И вдруг мы увидели прелестные болгарские домики, кругом них садики, цветы, плоды, скот, обработанную землю, родящую чуть не сторицею, и, в довершение всего, по три православных церкви на одну мечеть,— это за веру-то угнетенных! «Да как они смеют!» — загорелось мгновенно в обиженных сердцах иных освободителей, и кровь обиды залила их щеки. «И к тому же мы их спасать пришли, стало быть, они бы должны почти на коленках встречать. Но они не стоят на коленках, они косятся, даже как будто и не рады нам! Это нам-то! Хлеб-соль выносят, это правда, но косятся, косятся!..»
И поднялись голоса. Послушайте, господа, как вы думаете: вдруг вы получаете или фальшивую или ложно понятую вами телеграмму о том, что близкий вам человек, друг или брат ваш, лежит больной, где-то там ограблен, или под вагон попал, или что-нибудь в этом роде. Вы бросаете все дела ваши и мчитесь к несчастному брату, Послушайте, господа, как вы думаете: вдруг вы получаете или фальшивую или ложно понятую вами телеграмму о том, что близкий вам человек, друг или брат ваш, лежит больной, где-то там ограблен, или под вагон попал, или что-нибудь в этом роде. Вы бросаете все дела ваши и мчитесь к несчастному брату,— и вдруг ничего не бывало: вы встречаете человека, который здоровее вас, сидит за столом и обедает, с криком зовет вас за стол и хохочет о фальшивой вашей тревоге, — о вышедшем qui pro quo. Любите вы иль даже не очень любите этого человека, но неужели вы рассердитесь на него за то, что его не ограбили и что он не попал под вагон? Главное за то, что у него такие красные щеки и что он так исправно ест обед и пьет вино? Ведь не правда ли, что нет? Напротив, ведь вы порадоваться еще должны, что он жив и здоровее вашего. Ну, конечно, по человечеству немножко и рассердитесь,— но ведь не за то же, что ему не перерезало колесами ноги? Ведь не пойдете же вы сейчас из-за стола писать об нем корреспонденции и анекдоты, чернить его характер, подмечать невыгодные черты... Ну, а ведь про болгар это делали. «У нас, дескать, и зажиточный мужик так не питается, как этот угнетенный болгарин». А другие так вывели потом, что русские-то и причиной всех несчастий болгарских: что не грозили бы мы прежде, не зная дела, за угнетенного болгарина турке и не пришли бы потом освобождать этих «ограбленных» богачей, так жил бы болгарин до сих пор как у Христа за пазухой. Это и теперь еще утверждают.
Я только с той стороны говорю, что нашу «деликатность» перед Европой и наш просвещенный европеизм мы-таки умеем иногда наверстать по-своему у себя дома, где Европа не видит уже нас и не смотрит, да и по-русски не понимает. А Болгария — это ведь мы как у себя дома. Мы их освобождать пришли, значит, всё равно что к себе пришли, они наши. У него там сад и имение, так ведь это имение всё равно что моё. Я, конечно, не возьму у него ничего, потому что я благородный человек, да, правда, и власти не имею, но всё же он должен чувствовать и навеки быть благодарным, потому что раз я к нему вошел, — всё, что у него есть, это всё равно, что я ему подарил. Отнял у его угнетателя турка, а ему возвратил. Должен же он понимать это... А тут вдруг его никто и не угнетает — какая обидная неприятность, не правда ли?
Охренеть как в точку! Как сказал один малоизвестный, но хороший поэт (Владимир Поляков из Петербурга, aka Bazzlan):
Всё было в общем-то неплохо, пока не стали улучшать.
Потому что есть о чём поговорить в связи. В частности: я правильно понимаю, что товарищ Пешков считает причиной всех врождённых травм русского менталитета то, что россия слишком деревенская, а причина этого последнего та, что россия слишком большая и города в ней слишком далеко отстоят друг от друга? Но есть же и другие аграрные страны, и такой х...ни в лице их населения там и близко нет. Вон в Украине тоже много степу...
Отправлено: 02.05.22 08:41. Заголовок: Смотря, что считать ..
Смотря, что считать городами. С 15 века городам в московии приходит каюк.
Где-то на диком западе город мог представлять из себя несколько сараев, стоящих рядом. А в СССР дошли до пгт, которые по размерам могли бы потянуть в других странах на столицу, а де юре городами не являлись. Да и де юре города СССР по факту не совсем города.
Если привести аналогию, то любое корыто - флагман, если на нем находится настоящий адмирал, и над ним поднят его штандарт.
Отправлено: 02.05.22 09:35. Заголовок: Статус город подразу..
Статус город подразумевает некий суверенитет. Хотя бы в пределах городских стен, а возможно и в некотором районе или области. А с этим в СССР были проблемы, даже большие чем в РИ.
Впрочем даже таких недогородов старались держать как можно меньше.
Отправлено: 02.05.22 12:41. Заголовок: Тогда я полностью со..
Тогда я полностью согласен. (Просто хотелось убедиться, что это то самое, что и я думаю.)
Волод пишет:
цитата:
Впрочем даже таких недогородов старались держать как можно меньше.
Ну да. Вон у товарища Пешкова целый панегирик городам, несмотря на все их закавыки:
цитата:
Труд горожанина разнообразен, прочен и долговечен. Из бесформенных глыб мертвой руды он создает машины и аппараты изумительной сложности, одухотворенные его разумом, живые... Он создал вокруг себя атмосферу разума — «вторую природу», он всюду видит свою энергию воплощенной в разнообразии механизмов, вещей, в тысячах книг, картин, и всюду запечатлены величавые муки его духа, его мечты и надежды, любовь и ненависть, его сомнения и верования, его трепетная душа, в которой неугасимо говорит жажда новых форм, идей, деяний и мучительное стремление вскрыть тайны природы, найти смысл бытия.
Будучи порабощен властью государства, он остается внутренне свободен...
Вот тут я и прерву цитату, чтоб спросить: тоталитаризму такое нужно, чтобы кто-то у него был внутренне свободен?
Отправлено: 04.05.22 11:16. Заголовок: Про Гоголя и «Шинель..
Про Гоголя и «Шинель».
цитата:
Не зря повторял Достоевский: «Все мы вышли из гоголевской шинели». Об этой фразе много написано. Всё плачут литературоведы о Башмачкине, «маленьком человеке», которому так не повезло. А мне думается, это немного не о том. Самое драматичное место в том рассказе — когда из темноты появляются какие-то люди с усами, и один из них говорит: «А шинель-то моя!» Люди с усами… Все силовики тогда были люди с усами, все военные, все жандармы, все городовые. Бандитьё усов не носило. У них всё бороды от бровей и ниже, чтобы прятаться, или вовсе с босыми лицами. Усы — дело приметное. Вот и соображай, кто с Башмачкина шинель во тьме петербургской стащил...
Отправлено: 24.08.22 10:38. Заголовок: Благодаря Гэйлу с LP..
Благодаря Гэйлу с LP (впрочем, у него уже другой ник, на баскском ) я по-новому взглянул на «страну рабов, страну господ» (МЮЛ). Я думал, это то же, что «народ и власть», а ведь в самом деле: на святой Руси каждый алкаш мнит себя господином — вот про таких-то слово «господ» и написано. А «рабы», ессно — это у расеян всегда кто-то другой! Так что МЮЛ этим стихо никого не оскорбил
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет