Отправлено: 09.07.20 12:22. Заголовок: О писателях и поэтах
Когда дочь химика Менделеева отправлялась со своим мужем, Александром Блоком, в Париж, она и не подозревала, что в путешествии Блок окажется таким занудным нытиком. С утра до ночи они гуляли, ездили в маленькие городки, купались в океане, жили в старинных домах, и поначалу всё у них шло хорошо, но вскоре Блока как подменили: изо дня в день он только и делал, что ныл и писал мамочке, как всё вокруг фигово и какая Франция убогая страна: "Неотъемлемое качество французов (а бретонцев, кажется, по преимуществу) - невылазная грязь, говоря кратко, человек сколько-нибудь брезгливый не согласится поселиться во Франции". Как назло, именно тогда из Лувра украли Джоконду. Блок немного посокрушался, как ему не повезло, но в музей всё-таки сходил. Резюме: "Потёртые диваны, грязные полы и тусклые тёмные стены... Печальный, заброшенный Лувр - место для того, чтобы приходить плакать и размышлять о том, что бюджет морского и военного министерства растёт каждый год, а бюджет Лувра остаётся прежним уже 60 лет". Потом Блоку не понравился Брюссель, потом - Брюгге, потом - Амстердам, пока в конце концов его жене, Любови Дмитриевне, не разонравился сам Блок, и она не вернулась в Питер. К сожалению, через пару лет после этой поездки здоровье Блока ухудшилось, и врачи вновь посоветовали ему отдохнуть за границей. Далее без комментариев. Франция: "Глаза устали смотреть на уродливых мужчин и женщин. В ресторациях подают всякие отбросы с перцем. Да и вообще надо сказать, что мне очень надоела Франция и хочется вернуться в культурную страну - Россию, где меньше блох, почти нет француженок, есть кушанья (хлеб и говядина), питье (чай и вода); кровати (не 15 аршин ширины), умывальники (здесь тазы, из которых никогда нельзя вылить всей воды, вся грязь остается на дне); кроме того - на поганом ведре ещё покрышка - и для издевательства над тем, кто хотел бы умыться, это ведро горничные задвигают далеко под стол; чтобы достать его, приходится долго шарить под столом; наконец, ведро выдвигается, покрышка скатывается, и все блохи, которые были утоплены в ведре накануне, выскакивают назад и начинают кусаться". В Версале: "Всё, начиная с пропорций, мне отвратительно в XVIII веке, потому Версаль мне показался даже ещё более уродливым, чем Царское Село. Возвращались мы через Булонский лес, который весь вытоптан". И ещё пара слов о Брюгге (из прошлой поездки): "Брюгге, из которого Роденбах и туристы сделали "северную Венецию", довольно отчаянная мурья. Лодочник полтора часа таскал меня по каналам. Действительно - каналы, лебеди, средневековое старье, какие-то тысячелетние подсолнухи и бузины по берегам. Повёртывая обратно: "А теперь новый вид, не правда ли?". Но ничего особенно нового: другая бузина, другой подсолнух и другая собака облаивает лодку с берега...". *Кто-то ещё хочет в отпуск? Оля Андреева
Отправлено: 10.10.22 02:04. Заголовок: Pellegrino пишет: А ..
Pellegrino пишет:
цитата:
А может, и у Иисуса была цель?
Надо мне было толком объяснить свою мысль, а то получается какая-то ерунда. Как у братцев Стругацких в «Отягощённых злом», где Иисус организовывает себе распятие ради пиара. Ладно: не пиара, а чтобы быть услышанным людьми. Всё равно нелепо!
А моя мысль такая: я знаю, вы не доверяете Достоевскому — и зря. Всё та же история: люди 2000 с хвостом лет назад по-дурацки поняли Христа, а люди Нового времени не менее по-дурацки поняли ФМД. И как и те, так и нынешние дураки не оставили своё дурацкое понимание при себе, а стали его сверхактивно навязывать. И с их подачи другие, не столь, возможно, дураки и способные, может быть, всё понять правильно, если бы дураки не мешали, верят, что ФМД учил: кто решит, что Бога нет, тот будет думать, что всё позволено и можно убивать старушек. И верят, что ФМД представлял себе Иисуса в образе князя Мышкин. И даже умный Ницше этому поверил и написал, что ФМД считал Иисуса «идиотом». А на самом деле ФМД, скорее всего, представлял себе Иисуса таким, каков его Алексей Нилович Кириллов в «Бесах». А этот Кириллов — можно сказать, самый последовательный атеист во всей мировой литературе — утверждает свою свободу воли не преступлениями над другими, а убивая себя самого — и не затем, чтобы и другие тоже стрелялись, а чтобы они оценили в себе и в других свободную человеческую душу, полюбили себя и друг друга и стали хороши. Прохвост Верховенский-фис (вот и не подражали бы ему!) ехидит:
цитата:
— В Него-то, стало быть, всё еще веруете и лампадку зажгли; уж не на «всякий ли случай»? Тот промолчал. — Знаете что, по-моему, вы веруете, пожалуй, еще больше попа. — В кого? В Него? Слушай, — остановился Кириллов, неподвижным, исступленным взглядом смотря пред собой. — Слушай большую идею: был на земле один день, и в средине земли стояли три креста. Один на кресте до того веровал, что сказал другому: «Будешь сегодня со мною в раю». Кончился день, оба померли, пошли и не нашли ни рая, ни воскресения. Не оправдывалось сказанное. Слушай: этот человек был высший на всей земле, составлял то, для чего ей жить. Вся планета, со всем, что на ней, без этого человека — одно сумасшествие. Не было ни прежде, ни после Ему такого же, и никогда, даже до чуда. В том и чудо, что не было и не будет такого же никогда. А если так, если законы природы не пожалели и Этого, даже чудо свое же не пожалели, а заставили и Его жить среди лжи и умереть за ложь, то, стало быть, вся планета есть ложь и стоит на лжи и глупой насмешке. Стало быть, самые законы планеты ложь и диаволов водевиль. Для чего же жить, отвечай, если ты человек? — Это другой оборот дела. Мне кажется, у вас тут две разные причины смешались; а это очень неблагонадежно.
(Словечко-то какое под конец у «революционера» выскочило, а? )
Видите? Кириллов глубоко уважает Христа и сострадает ему — следовательно, смотрит на него как на равного. И разумеется, его Христос, как и сам Кириллов, не очень-то верит в Бога — мудрого и всемогущего верховного правителя. Но — как и сам Кириллов — учит, что жить в этом мире, не описуемом никаким, даже ФМД пером, следует руководствуясь милосердием и мужеством.
Отправлено: 23.10.22 01:08. Заголовок: Вот и я говорю... :s..
Вот и я говорю...
цитата:
А если еще вплетается СОЗНАТЕЛЬНАЯ цель показать что-то в НЕОБХОДИМОМ свете — тогда вообще первоисточник рискует быть похеренным до конца. Чего говорить о каком-то Сэлинджере, если одну из главных книг значимой части человечества, Библию, постигла та же участь. https://proza.ru/2009/07/16/63
Отправлено: 19.11.22 01:06. Заголовок: Перечитал... А я, ок..
Перечитал... А я, оказывается, так и не написал здесь про «Братьев К.», хотя и собирался!
Я, как, наверное, многие (если не все), сначала видел фильм «Братья К.», а книгу прочёл уже потом. И прочитав, отдал себе отчёт: я, видимо, ожидал, что из неё мне станет ясно, за что Грушенька, милая умница (это только в фильме практически нет ни того, ни другого, одни разговоры про то, какая она роковая!), полюбила своего неприятного бывшего — поскольку разочарован тем, что ясно мне не стало. (В конце концов таки стало, но очень потом — когда я сообразил, что ФМД не зря сделал бывшего поляком, якобы (!) подвинутым на идее национальной независимости: Грушенька явно увидела в нём, т. с., прототип Овода. По-французски прототип называется так: такой-то, напр., тот же Овод, Тaon avant le livre, «до книги», — в данном случае сильно задолго до, но где это запрещается? И ФМД был согласен, что за борьбу с Россией человека можно полюбить!) А при новой встрече, уже чуть больше зная о мире и людях, Грушенька поняла, что её бывший не то что не Овод, а даже не Муха-Цокотуха Так что всё очень логично, и ФМД — наш человек! А кто этого не понимает — сами дятлы!
Отправлено: 10.01.23 20:43. Заголовок: А Юрий Нестеренко, о..
А Юрий Нестеренко, оказывается, не только поэт с хулиганским уклоном: он и прозу, в том числе большую, писал! А я, балда, и не знал бы об этом, если бы не прочёл в Дзене вой на болотах под названием «3 вредительские книги, которые стоило бы запретить». «Вы знаете, я — сторонник свободы слова», — ну да, ну да, как же иначе: русский же организм! «Но всему есть предел. И эти "книги", с позволения сказать, стоило бы если и не запретить: все же, мы живём в эпоху интернета, когда найти можно что угодно, да и свобода слова превыше всего... Но дополнить обязательным предисловием, где была бы раскрыта и подсвечена истинная сущность этих книг». Две другие «"книги", с позволения сказать» забавной зверушки: Солженицын (весь!) — II-e место и «Собачье сердце» Булгакова — I-e. А нестеренковский «Юбер аллес» (именно кириллицей!) у зверушки только на третьем месте. Что, имхо, несправедливо: роман Нестеренко — лучший!
Я колись (ще школярем) написав для себе оповідання з життя двох розумних підлітків. (Там піддавалося сумніву, що то Макбет — не в житті, а саме у Шекспіра! — вбив короля Дункана. Бо дівчинка вимушено перечитала «Макбета» в тих умовах, в яких звикла читати детективи: у ліжку на сон прийдешній. Якщо хочете, можу відтворити аргументацію.) І це оповідання закінчувалося так :
Всё-таки при новой встрече я произвёл на неё впечатление! Она весело спросила: — Ну и что ты сейчас читаешь? А я завёл глаза и сказал: — Евангелие. И честное слово, она чуточку опешила! А потом спросила: — И... и кого ты там подозреваешь? И я сурово ответил: — Всех!
Взагалі це також має певне відношення до того, що я хочу розповісти про Чехова. Сподіваюся, він вам не ворог?
Отправлено: 07.09.23 17:56. Заголовок: Ось що я хотів розпо..
Ось що я хотів розповісти: якби це було у Теффі —
цитата:
Иван Иваныч молча разделся и лег. — Господи, прости нас грешных! — проговорил он и укрылся с головой. От его трубочки, лежавшей на столе, сильно пахло табачным перегаром, и Буркин долго не спал и всё никак не мог понять, откуда этот тяжелый запах. Дождь стучал в окна всю ночь.
(а якщо ви забули або не читали «Аґрус», то Іван Іванич — це той самий чол, що розповідав про кислий аґрус і про людину, яка у кожного мала б стояти за дверима та стукотом молоточка нагадувати: колись і тобі буде погано!
— Вы взгляните на эту жизнь: наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых, кругом бедность невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, вранье... Прямо тобі Шекспір, сонет № 66!
Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда — болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других... Меня угнетают тишина и спокойствие, я боюсь смотреть на окна, так как для меня теперь нет более тяжелого зрелища, как счастливое семейство, сидящее вокруг стола и пьющее чай. Я уже стар и не гожусь для борьбы, я неспособен даже ненавидеть. Я только скорблю душевно, раздражаюсь, досадую, по ночам у меня горит голова от наплыва мыслей, и я не могу спать... Ах, если б я был молод!)
— то жодна душа не засумнівалася б, що ця люлька — то розвінчання цього страдника за людей. Про дощ усю ніч — теж не просто так: отже, бідолашний Буркін усю ніч прокидався від важкого запаху чортової люльки, а гадав, що то його будить гамір дощу. А автор знає, що ні!
Теффі цілком могла б написати такий кінець і саме такими словами: вона, звісно, більше писала про жінок, оскільки багато чого про них знала, але і чоловіків не шкодувала, якщо заслуговували. А ось про Чехова усі з якогось вирішили, що він добрий та жалісливий!
Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда — болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других... Меня угнетают тишина и спокойствие, я боюсь смотреть на окна, так как для меня теперь нет более тяжелого зрелища, как счастливое семейство, сидящее вокруг стола и пьющее чай.
Я у пошуках фраз з іnder лазив по Глосбі і знайшов цитату з Хайдеггера:
Das beruhigt-vertraute In-der-Welt-sein ist ein Modus der Unheimlichkeit des Daseins, nicht umgekehrt. Das Un-zuhause muß existenzial-ontologisch als das ursprünglichere Phänomen begriffen werden.
Мій переклад: «Спокійно-звичне відповідно-світове існування — образ жахливого буття, а не буття, протилежного жахові. Безпритульність слід розуміти екзистенційно-онтологічно як більш природний феномен». Ай да Чехов, ай да сукин сын! (Він молодець ще й тому, що не курив люльку! А якби курив, не залишав би її там, де є й інші люди.)
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет